В конце прошлого месяца первая линия Московского метрополитена стала длиннее на целых четыре станции. Интересно, что как когда-то с красной (Сокольнической) линии началось всё метро в Москве, так и сейчас поезда той же ветки первыми прибывают на станции, расположенные уже на территории Новой Москвы.
На первый взгляд может показаться, что рядом с новыми станциями ничего нет. Отчасти, это так, однако если присмотреться, то можно обнаружить несколько интересных объектов поблизости. Обо всем по порядку далее.
Как вы уже, наверное, знаете, несколько лет назад в состав Москвы включили новые территории. Город решил расширятся в юго-западном направлении (ТиНАО (объединение названий двух округов — Троицкий и Новомосковский административный округ)). Соответственно, новые станции метро не заставили себя долго ждать. Первой на территорию Новой Москвы входит красная ветка мосметро.
«Филатов Луг» и «Прокшино»
Они необычные для метро, чем-то напоминают станции МЦК. Зал представляет собой ангар или теплицу с высокими потолками (10 метров!) и большими окнами. По задумке, это отсылка к вокзалам XIX века. Авторы проекта вдохновились Ватерлоо в Лондоне, Пенсильванским вокзалом в Нью-Йорке и Киевским вокзалом в Москве.
Мне понравился яркий желтый цвет станции «Филатов Луг» и, конечно же, живые цветы в стеклянных пирамидках. Смотрится супер! Станция получилась невероятно яркой и жизнерадостной.
Что еще круто, рядом с «Филатовым Лугом» (да и со всеми другими) построили очень классную зону для отдыха. Есть даже крытая велопарковка.
Как видите, станция наземная, а вестибюль совмещен с надземным пешеходным переходом через магистраль Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.
«Филатов Луг» и «Прокшино» закрыты интересным металлическим навесом необычной формы. Как я понимаю, такой «гиперлуп» обеспечит защиту от осадков, да и посторонние на пути не проникнут.
Рядом с новыми станциями расположены преимущественно различные СНТ и перехватывающие парковки. Но застройщики не дремлют и уже возводят новостройки в пешей доступности.
Так, например, недалеко от «Прокшино» строится ЖК «Испанские кварталы». Часть корпусов уже сданы. Ради эксперимента дошел туда. Путь пешком занял порядка 15 минут до первого дома ЖК, еще 5 минут, чтобы очутиться в центре поселения. Неплохо.
Сама же станция «Прокшино» брат-близнец станции «Филатов Луг». Только цветовое оформление у нее не желтое, а бордовое. Еще немного отличаются лавочки.
«Ольховая» и «Коммунарка»
Многие сходятся во мнении, что «Ольховая» — самая красивая на новом участке в почти 12 км. Я однозначно согласен! Видно, как над проектом постарались все, и станция получилась офигенной. Она подземная, мелкого заложения, выполнена в стиле оригами, а вестибюль напоминает бумажный самолетик.
Еще вход на платформу отделан яркой мозаикой. Вживую выглядит нереально здорово.
Территория вокруг тоже облагорожена. Зацените, какие классные венткиоски!
В отличие от «Филатова Луга» и «Прокшино», которые, можно сказать, расположились в чистом поле, «Ольховая» и «Коммунарка» проходят уже непосредственно в близости существующих жилых массивов.
«Коммунарка», пожалуй, не очень запоминающаяся станция. Она похожа на недавно открытую «Некрасовку». Интересные элементы: решетчатый светильник, мраморные лавочки и задел под пересадку на строящуюся Коммунарскую линию до Троицка.
Как и на Некрасовской линии, на Сокольнической теперь тоже ходят поезда «Москва» нового типа. Правда, вперемешку с «номерными» (слышал, что так будет, пока не построят новое депо).
В будущем Сокольническую линию продлят еще на одну станцию — «Потапово». Она будет идти после «Коммунарки» и расположится тоже в Сосенском поселении, на пересечении трассы Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе с улицей Александры Монаховой.
Если вы уже, как и я, побывали на новых станциях продлённой линии метро, что больше всего понравилось? Какие впечатления остались?
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.